095 633 7892 skuklin33@gmail.com

Особенности и алгоритм составления технического задания

Сайт копирайтера Сергея Куклина Заказчикам Особенности и алгоритм составления технического задания
как составить техническое задание

Заказчикам

Особенности и алгоритм составления технического задания

Опубликовано Сергей Куклин

Текстовый контент – неотъемлемая часть всех сайтов. Для его создания потребуются услуги копирайтера или веб-райтера, в зависимости от конкретного материала. Перед сотрудничеством важно выделить время на составление технического задания, иначе вы получите текст, который не будет соответствовать ожиданиям.

Можно ли обойтись без данной процедуры?

Техническое задание (ТЗ, техзадание) составляется для получения того текста, который вы себе представили. У вас есть идея, приблизительный объем, структура, технические параметры и прочее. Используя небольшой документ, вы донесете до исполнителя свою идею.

Составление технического задания для копирайтера отнимает массу времени. Я не просто так в подзаголовке написал «можно ли обойтись без данной процедуры», ведь сам процесс и документ – разные вещи. Вы можете описать идею другому человеку, заплатить ему деньги, а он – составит техзадание.

Или воспользуйтесь специальными сервисами: описав основные моменты, вы получите грамотно оформленное ТЗ. Они работают по шаблону, который часто можно встретить на биржах копирайтинга.

Можно, но я категорически против того, чтобы работать без технического задания. Если исполнитель серьезно относится к заказу, то вам все равно придется ответить на основные вопросы. Если для копирайтера/веб-райтера это один из десятка других заказов, то он просто нальет воды, чтобы достичь нужного объема.

Если работаете вне бирж, заказываете тексты хотя бы по 30-40 гривен (80-100 рублей) за 1 000 символов, то можете обойтись без детального технического задания. Я имею в виду, без упоминания мелких деталей: текст пишем в таком-то стиле, он должен легко читаться, соответствовать теме и раскрывать её, без воды и так далее.

Например, с большинством заказчиков работа строится по невероятно простому ТЗ. Они отправляют ключевые слова, коротко описывают идею, сайт или конкретную рубрику, для которой пишется текст. Я уже сам изучаю материалы на этом веб-ресурсе, подстраиваясь под стиль. Есть некоторые технические параметры, но я всегда стараюсь добиться лучшего результата.

Если вы ищите исполнителей на бирже, обязательно составляйте техническое задание для копирайтера, включая самые незначительные моменты. В противном случае арбитраж станет на сторону исполнителя, которому достаточно привести один аргумент: «В техзадании таких требований не было».

Примеры технических заданий для копирайтера

пример технического задания на рерайтинг

Перед тем, как составить техническое задание, нужно посмотреть примеры. Вот один из них. В названии скорее-всего использован обычный ключ, а исполнитель уже сам придумает заголовок. Обратите внимание на такие составляющие:

  • небольшой вступительный абзац с основной информацией;
  • технические параметры;
  • важная информация;
  • план, включая уровень заголовка (H2, H3);
  • источники – несколько примеров статей, которые нравятся заказчику;
  • ключевые слова.

Это великолепное техническое задания для копирайтера на бирже. Я бы дополнительно указал оформление, например, Times New Roman, 14. Нужно для того, чтобы потом было удобнее проверять текст, но это уже не так важно.

пример технического задания на seo-копирайтинг

В этом примере есть название статьи, сайт, требования к мета-тегам, заголовкам, ключевым словам, уникальности, оформлению. Мне в глаза сразу бросилось отсутствие структуры.

Когда нет плана статьи, человек часто начинает «лить воду», стараясь просто достичь нужно объема. Это задание на бирже, поэтому исполнитель легко может обратиться в арбитраж, написав: «Структуры не было в техническом задании».

Ещё нет требований к поисковой оптимизации. Например, академическая тошнота – от 7% до 8%, по слову – до 3%. Я раньше не прописывал данные показатели, из-за чего сталкивался с жуткой переоптимизацией. И речь сейчас идет даже не о поисковых системах – читать и воспринимать такой материал практически нереально.

пример ТЗ на бирже копирайтинга Text

Выше вы можете посмотреть пример на бирже копирайтинга Text.ru. Там очень много хороших образцов техзаданий, но я просто хочу вам показать, как не стоит составлять техническое задание.

Тут есть общее название, что категорически неправильно. Написать про промышленное оборудование можно абсолютно разные статьи. Есть ключевые слова, которых слишком много на 3 000 символов с пробелами. Есть требования к уникальности, описана целевая аудитория и цель текста. В дополнительной информации указана вода.

Задача – продать товар. Нужно максимально подробно рассказать о товаре. Обязательно потребуется структура текста, хотя бы набросок. Важно упомянуть особенности использования ключевых слов: можно ли менять местами, склонять, разбавлять или нужны прямые вхождения. К этому техническому заданию очень много вопросов.

Основные составляющие технического задания

В техзадании я выделяю несколько блоков. У меня уже есть готовый шаблон, что позволяет сэкономить время на одинаковых действиях. Я ищу исполнителей на бирже копирайтинга Etxt, там можно сохранить конкретное задание, что невероятно удобно.

Хочу выделить основные моменты при составлении технического задания для копирайтера:

  • Название. Необязательно название статьи, это может быть основной запрос. Главное – дать копирайтеру общее понимание темы.
  • Вступление. Краткое описание задачи. Пример: «Напишите информационную статью о способах привлечения заказчиков через сайт, дополнив её выжимками из исследований».
  • Цель текста. Хотите ли вы описать проблему и способы решения, продать товар или услугу – обязательно это прописывайте.
  • План. Обязательно пишите план. Рекомендую писать возле каждого пункта тип заголовка, например, «(H2) Поиск поставщиков сырья».
  • Ключи. У меня уже есть семантические ядро, поэтому мне достаточно взять ключевые слова оттуда. Количество вхождений я определяю самостоятельно, в зависимости от темы, объема, конкурентов и так далее. Можно составить семантическое ядро на Yandex Wordstat, но все-таки рекомендую обратиться к специалистам, если нет соответствующих знаний. Принцип сбора ключей на Яндекс Вордстат я опишу в следующих статьях.
  • LSI-слова. Дополнительные тематические слова беру у конкурентов. Просто анализирую несколько текстов на сервисе Адвего, выбираю основные слова, включаю их при составлении технического задания.
  • Технические параметры. При составлении технического задания я указываю требования к уникальности, SEO-анализу, по сервису Главред.
  • Примеры статей. Я их не упоминаю, потому что отправляю потом в личные сообщения свой сайт, на котором уже есть контент. Если вы нашли у конкурентов тексты, которые вам очень понравились, скопируйте 3-4 ссылки и вставьте их в техническое задание.
  • Оформление. Я упоминаю оформление самого файла, хотя практически никто не придерживался этого требования. А оно очень простое – Times New Roman, 14.

Если работаете вне биржи, тогда обязательно указывайте объем и сроки выполнения. Старайтесь подать информацию емко, ведь огромное ТЗ отпугивает исполнителей.

Как я составляю техническое задание для копирайтера?

У меня есть готовое семантическое ядро. Я беру из него основные запросы, придумываю тему. Дальше ищу похожую статью у конкурентов. Мне достаточно 5-6 веб-ресурсов, чтобы понять общую картину. Читаю один или два материала, чтобы немного разобраться в теме, сэкономить время на поиске нюансов уже в процессе проверки статьи.

По очереди я копирую тексты и анализирую их на сервисе Advego. Мне главное понять, какой средний объем, академическая и классическая тошнота, какие слова используются наиболее часто. Обязательно в отдельную таблицу помещаю все подзаголовки, а уже потом выбираю только основные.  

Я уже говорил, что сохранил одно техзадание на бирже Etxt. Теперь мне достаточно выгрузить шаблон и заменить основные составляющие. Дальше идет отбор исполнителя, о котором я расскажу в следующей статье.

Заключение

Это не инструкция! Я просто хотел поделиться своими знаниями и опытом, которые помогут вам при составлении технического задания для копирайтера.

Если есть замечания или советы, обязательно пишите их в комментарии. Если используете сервисы или обращаетесь к специалисту для проработки ТЗ, поделитесь своим опытом. Я с радостью посмотрю ваше техзадание, могу дать советы, если они вам действительно нужны.

Метки ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интересные информационные статьи и эффективные продающие тексты

Заказать текст