095 633 7892 skuklin33@gmail.com

Зачем копирайтеру вести блог?

Сайт копирайтера Сергея Куклина Начинающим Зачем копирайтеру вести блог?

Начинающим

Зачем копирайтеру вести блог?

Опубликовано Сергей Куклин

Даже далеких от написания текстов людей время от времени посещает мысль о ведение своего блога. Копирайтеры часто решают заняться собственным ресурсом для раскрутки личного бренда, поиска заказчиков. Но есть авторы, которые создают сайты на другие темы, отдыхая от постоянных технических заданий и статей с десятком ключей. Я решил рассмотреть и первых, и вторых, и рассказать свою историю.

Блог на любую тему

Живой Журнал

Под блогом имеется в виду страница в интернете, где копирайтер публикует посты на конкретную тему. Раньше был невероятно популярен «Живой Журнал», особенно отчеты с поездок в другие страны с огромным количеством фотографий. За один рекламный пост успешный блогер мог получить от 10-20 тысяч рублей. Именно ЖЖ стал одной из площадок, где я впервые публиковал свои работы.

Не знаю, что сейчас происходит с журналом, давно о нем ничего не слышал. Одни говорят, что он умер, другие – успешно развивается, пользователей с каждым годом становится все больше. Если кто-то что-то знает, отпишите в комментариях.

Можно создать страницу в одной из социальных сетей, особенно популярны «Фейсбук» и «ВКонтакте». Просто выберите конкретную тему и регулярно пишите на неё посты. Лучше всего создавать блог на WordPress или другой системе управления контентом (CMS). Только используйте платный хостинг. Придется немного заплатить, но так Вы не будете зависеть от администрации социальных сетей, редакторов журнала и множества других факторов.

Зачем копирайтеру блог на любую тему?

Главное – отдых от текстов с кучей ключей, бесконечных требований, продающих элементов и прочего. Темы каждый раз новые, но копирайтер зависит от своих заказчиков. Требования заказчиков практически одинаковые: до 8% академической тошноты, не больше 2,5% по слову, от 7,5 баллов по Главред, распределить указанные ключи равномерно по тексту.

Есть ещё ряд причин открыть свой блог и регулярно наполнять его интересным контентом. Одна из них – развитие писательского навыка. Найти заказ на написание продающего текста для главной страницы интернет-магазина или пресс-релиз невероятно сложно, плюс ещё огромное количество конкурентов. Для своего блога вы можете:

  • писать статьи различных форматов;
  • экспериментировать с темами и оформлением;
  • искать оптимальный способ равномерно распределить ключевые слова;

Регулярное ведение страницы в интернете позволит вырасти в профессиональном плане, перейти в более высокую категорию специалистов.

Вы можете писать статьи на любую тему. Есть веб-рерайтеры и копирайтеры, которые пишут статьи на любимые темы, но большинству приходится работать с текстами про смесители, водонагреватели, ламинат. Именно блог дает возможность отвлечься от технических текстов и кучи требований, насладившись написанием статьи на свою любимую тему.

Блог может стать портфолио. Мы привыкли отправлять заказчикам примеры своих статей, которые были написаны для сайтов похожей тематики. Это правильно, но огромным плюсов будет ссылка на блог. Зачастую для заказчиков мы пишем тексты с огромным количеством ключей и под конкретные требования, из-за чего материал выходит не лучшего качества.

Например, недавно я работал над текстом (4 500 символов), в который нужно было вставить 18 ключей. Только представьте, ключ через каждые 250 символов. Для этого заказчика это нормально, но для большинства других компаний – чересчур.

Используйте блог для поиска работы. Регулярно публикуя статьи на определенную тему, Вы покажите себя экспертом. У Вас будет определенный круг читателей, среди которых может оказаться заказчик. Если ресурс пользуется популярностью, ещё посещают от 300-500 человек в сутки, можно попробовать поставить рекламные блоки Google Adsense или любую другую рекламу. Вы сможете начать зарабатывать деньги, публикуя на своем сайте статьи на любимую тему.

Зачем нужен блог о копирайтинге?

Большинство копирайтеров заводят страницу в интернете для того, чтобы поделиться своими знаниями. Каждый человек уникален, даже после года работы исполнителю есть, что рассказать другим людям. Свой сайт может стать отличным источником заказов, если Вы будете над ним постоянно работать.

Создавая блог о копирайтинге, каждый преследует свою цель. Давайте разберем выгоды от ведения такого ресурса:

  • Вы покажите себя экспертом. Расскажите о написании текстов для Landing Page, интернет-магазинов и других видов сайтов, вывод ресурса в ТОП с помощью контента, поделитесь своими приемами повышения конверсии. Один (или несколько) из посетителей блога может оказаться владельцем крупного информационного сайта и заказать у Вас сразу 50-100 текстов.
  • Дисциплинируете себя. Если у Вас проблемы с дисциплиной, создайте блог. Для того чтобы его читали и комментировали нужно регулярно писать статьи.
  • Продвинете себя. Регулярно написание статей в блог позволит сделать Вас известными в узких кругах. Вы заслужите уважение коллег и начнете получать дорогие заказы.
  • Получите новые навыки. Создавать ресурс лучше на проверенных системах управления, например WordPress. Вам придется научиться работать с этой CMS, но этот навык сейчас востребован, заказчики готовы платить неплохие деньги за публикацию статей на WordPress и других движках. Картинки рекомендуется обрабатывать, например в Photoshop, что тоже является необходимым навыком.

Есть масса преимуществ ведения блога, но писать статьи нужно регулярно. При огромных количествах заказов это довольно сложно сделать. Я написал одну статью об отличиях копирайтинга и рерайтинга, а после – забросил ресурс. Хотелось выполнить как можно больше заказов, заработать больше денег, на сайт просто не оставалось времени.

Сейчас я понимаю, что писать нужно ежедневно. Советую составить график выхода статей, определить среднее количество символов и ежедневно писать тексты.

Например, можно каждые два дня публиковать статьи размером 6 000 символов. Выходит, Вам нужно писать в день 3 000 символов, что намного легче, чем в один день выполнять заказы и сразу писать огромную статью для блога.

Моя история

Первый раз я написал в блог в 2013-2014 году. Не могу точно сказать, ведь один блог быстро сменялся другим, у меня только в Живом Журнале три страницы. Первые статьи были на тему здоровья, питания, потом пошла политика. Именно статьи о политике собирали много комментариев, в основном негативных. Я ничего не понимал в политике, писал ужасные тексты, меня очень сильно критиковали, но мне было абсолютно все равно: комментарии есть – отлично, остальное меня не волновало.

Один из пользователей на LiveJournal решил немного пошутить. Девушка написала пост: «Этот человек сделал… Его разыскивает ФБР…» и прикрепила мою фотографию со ссылкой на аккаунт. У меня за сутки в несколько раз увеличилось количество читателей и комментариев под постами. Вот такая шутка позволила мне получить первых читателей.

Приблизительно за 6 месяцев я создал пару страниц в ЖЖ, потом перешел на Blogger. Хотелось работать с внешним видом блога, поставить метрику, начать зарабатывать деньги. Писал статьи, посещаемость была в районе 10-20 человек в сутки, я быстро это дело забросил.

познавательный журнал Школа Жизни

Одним из важнейших шагов в написании статей, включая ведение блога, стала регистрация на сайте «Школа Жизни» 4 января 2014 года. Это онлайн-журнал, куда можно писать статьи на любую тему. Если статью одобрит редактор, она пойдет в выпуск, а Вам заплатят 1 доллар, если нет – просто останется у Вас на странице. Это не совсем классический блог, но он невероятно помогает усовершенствовать свои навыки в написании текстов.

статьи в журнале Школа Жизни

Первая статья на сайте «Школа Жизни» была принята редактором 4 июля 2014 года. До этого было много правок, но после публикации что-то изменилось, захотелось писать больше статей, собирать просмотры и комментарии. Кстати, именно первая статья, «Какова жизнь в американской школе?», стала лучшей из всех моих работ на этом ресурсе: 63432 просмотра и 67 комментариев.

Дальше уже пошли другие статьи для этого журнала, я начал работать на Textsale, потом Etxt. Обязательно расскажу о каждом ресурсе, сделаю обзоры. Как Вы думаете, зачем копирайтеру (веб-рерайтеру) вести блог? Пишите свое мнение в комментариях!

Метки , , , , ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интересные информационные статьи и эффективные продающие тексты

Заказать текст

Copyright © 2018 Сайт копирайтера Сергея Куклина