095 633 7892 skuklin33@gmail.com

Соблюдение технического задания – первое правило успеха

Сайт копирайтера Сергея Куклина Начинающим Соблюдение технического задания – первое правило успеха
соблюдение технического задания

Начинающим

Соблюдение технического задания – первое правило успеха

Опубликовано Сергей Куклин

Заказчики тратят много времени на составление технического задания (ТЗ) или платят за это деньги. Заказывая текст, они ожидают от исполнителя соблюдения всех требований, включая точные показатели уникальности и водности. Часто копирайтеры и веб-рерайтеры, особенно новички, относятся к ТЗ халатно, надеясь, что «прокатит». Я хочу на своем опыте рассказать, к чему приводит такое отношение.

Что такое техническое задание?

пример технического задания
Пример технического задания

Это документ с требованиями заказчика к исполнителю. В нем детально описана тема статьи, стиль, структура, ключевые слова, требования к оформлению и прочее. Документ помогает исполнителю и заказчику избавиться от долгих переписок с однотипными вопросами.

Часто ТЗ используется в качестве основы. Заказчик отправляет техническое задание копирайтеру. Исполнитель его внимательно изучает, если появляются вопросы, то задает их.

Наиболее часто данный документ встречается на биржах копирайтинга и фриланса. Если человеку нужен текст, он создает соответствующий заказ с заранее подготовленным техническим заданием. Такие данные позволяют четко понять, что требуется от исполнителя. Именно поэтому каждый заказчик должен уметь правильно составлять техническое задание. Если отнестись к этому халатно, результат не будет соответствовать ожиданиям.

Моя история

Мы немного разобрались с самим понятием. Пора переходить к тому, почему я вообще решил написать статью на эту тему. Сейчас у меня есть несколько сайтов, но пока я занимаюсь только двумя. Для ресурса о бизнесе периодически заказываю контент на бирже копирайтинга Etxt.

Первые несколько статей были ужасного качества. Основная проблема – неправильно составленное ТЗ.

Я делал кое-какую основу (тема, ключи, пару дополнительных предложений). Выставлял заказы по 25-30 рублей за 1 000 символов без пробелов. Исполнители просто писали одну воду, не было никакой структуры, никаких подзаголовков.

Конечно, большинство рерайтеров были новичками, поэтому они вообще не понимали, что я хочу получить. Просто переходили к конкурентам, брали абзац с одной водой и переписывали своими словами.

Если отдать такое техническое задание исполнителю с огромным опытом по высокой цене, он скорее-всего уже сам создаст структуру, напишет действительно полезную информацию, грамотно оптимизирует материал. Но новички не понимают, что от них хотят. Им сказали, что нужно написать статью, они написали. Виноват в её низком качестве исключительно заказчик.

Моя ошибка в роли автора статей

Давайте возьмем мой опыт в качестве автора статей. Где-то года 2-3 назад у меня был полный завал: я набрал много недорогих заказов, а потом получил от постоянных заказчиков дорогостоящие заказы. Тексты везде получились хорошего качества, я ими доволен, но вот первые работы не совсем соответствовали ТЗ.

Техническим требованиям материал отвечал, ключи распределены равномерно по тексту, мета-теги прописаны, а вот изображений не было. Нужно было сделать уникальные скриншоты, а у меня оставалось немного времени до сдачи. Я решил отправить текст без иллюстраций.

Что произошло? Заказчик отказался?

Нет! Но мне все равно пришлось делать скриншоты. Человек остался недоволен моим подходом к работе, ведь на Etxt на доработку дается около двух дней. Я сдал текст со скриншотами через день. Итог: заказчик потерял один день, а мне так и не удалось получить другие его заказы.

За эту работу я не получил бы много денег, но какое-то неприятное ощущение до сих пор есть. Теперь у меня есть свои сайты, я прекрасно понимаю, что просто сбил ему график публикаций. Конечно, после того случая я уделяю изучению технического задания и текстам невероятно много времени!

Основные моменты в ТЗ

Постепенно я начал понимать, какие моменты нужно исправлять. Первое – заказчик должен изучить конкурентов: посмотреть на оформление, количество LSI-фраз, структуру, содержание, определить основные проблемы.

Копирайтер/рерайтер должен обязательно понимать, как думает заказчик. Часто технические задания невероятно похожи. В них есть такие основные моменты:

Структура – обязательный пункт для новичков

Раньше ей уделяли мало времени. Считали, что исполнитель сам сможет разобраться в теме, выделить главное, всю воду самостоятельно убрать. Для новичков такая система не подойдет. Им нужно писать полную инструкцию.

Копирайтер должен следовать именно этой инструкции. Если вы хотите дополнить материал, можете в файле Word вставить примечание или отдельно написать заказчику с предложением дополнить статью.

Никогда не пытайтесь полностью изменить структуру, ведь некоторые заказчики тратят на её составление много времени. Если им не понравятся новые блоки, изменения в оформлении, подзаголовках и других моменты, то вам придется переписывать статью. Если заказчик подаст в арбитраж (речь идет о работе на биржах копирайтинга), вас просто снимут с заказа.

Оформление – возможность получить заказ

Есть базовые требования к оформлению, которых должен придерживаться каждый копирайтер и рерайтер. Знаний верстки или углубленного изучения специальных программ не потребуется.

В техническом задании заказчики прописывают следующие требования к оформлению:

  • абзацами по 3-7 предложений;
  • H2-H3 заголовки соответствующим стилем в Word (2-3 уровень);
  • нумерованные или маркированные списки на каждые 2-3 тысячи символов;
  • цитаты и блоки привлечения внимания (такое требования встречается редко);
  • к некоторым статьям потребуется сделать скриншоты, к другим – скачать подходящие изображения;

Изучая техническое задание, особое внимание обратите на оформление. Некоторые заказчики требуют слишком много изображений или уникальных скриншотов, при этом платят невероятно мало. Поиск/создание иллюстраций отнимает время, а время – деньги.

Использование ключевых слов и LSI-фраз

Практически в каждом ТЗ есть пункт по ключевым словам. Одни просят употребить в тексте на 8-10 тысяч символов 3-5 ключей, другие – 20 ключей на 4 000 символов. Этот пункт нужно внимательно изучить, ведь потом придется потратить немало времени на равномерное распределение ключей по тексту или вовсе отказаться от заказа из-за сложности работы с ними.

LSI-копирайтинг (Latent Semantic Indexing) – латентное семантическое индексирование. Если говорить проще, то LSI – связанные слова/фразы, которые не ограничиваются одними синонимами.

За последние два года значительно выросло количество заказчиков, которые требуют обязательно употребить подобные слова/фразы. Они простые, соответствуют теме, поэтому большинство из них и так будут в статье.

Технические требования – одни из главных пунктов ТЗ

Конечно, в первую очередь нужно обращать внимание на сам текст: отвечает ли он на вопрос, соответствует ли теме, интересен ли пользователям и так далее. Но на практике получается так, что в первую очередь все обращают внимание на технические параметры. Я не исключение!

Есть несколько важных требований:

  • Уникальность. Большинство заказчиков требует минимум 90-95%, в редких случаях – от 80%. Удивительно, но даже для юридических текстов часто встречается техническое задание с требованием к проверке уникальности минимум 95%.
  • Тошнота. Просят проверять по Advego или Bonica. Академическая тошнота текста должна быть в пределах 6-9%, классическая – до 4%, по слову – до 2,5-3%.
  • Информационный стиль. Проверяется по Главред. Раньше требовали минимум 7 баллов, сейчас – от 7,5.

На бирже копирайтинга Etxt работа автоматически отклоняется, если уникальность текста ниже той, которую указал заказчик. Дополнительно могут указать водность текста по Текст ру до 15%.

Мета-теги – дополнительное преимущество исполнителей

Title и Description необходимы для корректного отображения страницы в поисковых системах, продвижения сайта. Если в техническом задании данный пункт отсутствует, вы можете сами предложить заказчику написать мета-теги.

Они нужны каждой странице, поэтому вряд ли он откажется от такого предложения. Важно знать размер каждого мета-тега: Title – 70-80 символов, Description – 160-170 (оптимальный – 150 символов с пробелами).

Выводы

Текст должен соответствовать ТЗ, в противном случае заказчик имеет право просто отказаться от работы. Каждый заказчик прописывает собственные требования в техническом задании. Выше были описаны основные пункты, которые наиболее часто встречаются.

Если я забыл упомянуть какие-либо требования, то обязательно расскажите о них в комментариях. Благодарю за прочтение статьи!

Метки ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интересные информационные статьи и эффективные продающие тексты

Заказать текст