095 633 7892 skuklin33@gmail.com

Для чего и как создать план статьи?

Сайт копирайтера Сергея Куклина Начинающим Для чего и как создать план статьи?
как создать план статьи

Начинающим

Для чего и как создать план статьи?

Опубликовано Сергей Куклин

Читая статьи в интернете, я часто сталкиваюсь с отсутствуем какой-либо логики. Автор пытается рассказать максимум полезной информации, при этом совершенно не задумывается о структуре. Если вы хотите, чтобы ваш текст читали спокойно, наслаждались им, подавайте информацию постепенно. Для этого нужно уделить немного времени перед написанием и составить план статьи.

Я могу и без плана написать статью?

Скажу вам больше: каждый может. Я тоже раньше так делал, особенно в первый год, пока не относился к написанию серьезно. Я думал, что нет никакого смысла тратить время на изучение материалов конкурентов, специализированных ресурсов, форумов и, конечно, самого процесса составления плана. Просто начинал писать текст, а по ходу дела уже разбирался с нюансами.

С какими проблемами я сталкивался?

  • была большая пауза между началом написания каждого блока;
  • приходилось возвращаться на сайты конкурентов, чтобы понять, о чем писать дальше;
  • ни одна из тем не была полностью раскрыта.

В итоге, у меня уходило намного больше времени на написание статьи. Хотя изначально казалось, что без составления плана я буду писать материал быстрее. Постепенно процесс стал напоминать обычный рерайт.

В тексте может быть невероятно интересное вступление, далее сразу пойдет описание видов поисковой оптимизации сайта, а только потом – определение самого понятия.

Как можно полностью понять виды SEO, если категорически не знать, что это вообще такое? Можно, но это будет невероятно сложно. Мой совет: не усложняйте жизнь читателю, подавайте информацию структурировано.

Как составить план статьи?

Ещё в школе нас учили основным частям текста: вступление, основа и заключение. На заголовок никто внимания не обращал, ведь нам его уже давали. Например, напишите небольшой рассказ на тему «Как я провел лето». Никто даже не думал о заголовке, ведь он уже был.

Придумываем заголовок статьи

Я же предлагаю начать с нуля. Заголовок должен быть в виде вопроса, на который пользователь найдет ответ в самом материале, или затрагивать какую-либо проблему. При создании обязательно учитывайте особенности целевой аудитории и самой темы.

Отлично работают цифры, позволяя выделить страницу среди конкурентов в поисковой выдаче, сразу обратив на себя внимание. Больше о составлении заголовков на практике вы можете узнать в соответствующей статье.

Пишем эффективное вступление

У меня есть собственные сайты. В Яндекс Метрике я использую инструмент «Вебвизор», который воспроизводит действия посетителей. Часто они останавливаются на вступлении, если оно интересное, то продолжают читать статью. Если вступление не интересное, человек может пролистать страницу или сразу её закрыть.

Именно первый абзац после заголовка играет огромную роль. При его написании часто люди впадают в крайности:

Задают много вопросов

Потом просто пишут, что ответ человек сможет найти в статье. Например: «Что такое SEO? Как оно используется? Какие есть виды? Ответ Вы найдете в статье». Такое вступление бесполезное.

Отвечают на вопрос

Могут сразу раскрыть термин, коротко написать, для чего используется SEO, описать его виды. Такие вступления не стоит использовать. Вы уже ответили на вопрос пользователя, теперь он уйдет.

Желательно в первый абзац вставить ключевое слово. Ссылки на другие свои статьи я не рекомендую ставить: пользователь только начал изучать этот материал, а вы уже отправляете его на другую страницу.

Основная часть

Её нужно делить на подпункты – заголовки H2, H3 и H4. Не советую идти дальше заголовка H3, максимум – H4. Если слишком перестараться, вы потом сами запутаетесь в статье.

Основная задача – дать ответ на главный вопрос. Продолжим тему поискового продвижения. Расскажите о самом термине, зачем нужно SEO, проблемы при поисковом продвижении сайта.

Если подпункт слишком большой, можно немного его раскрыть, а основную часть оставить для другой статьи. Если вы планируете только одну страницу, тогда, конечно, раскройте тему SEO полностью, включая его виды.

Заключение

Эта часть должна быть небольшой. Я пишу в заключении один, максимум – два абзаца. Не нужно пересказывать всю статью, просто кратко подведите итоги. Вы должны правильно закончить текст, акцентируя внимание на главном.

Если вы даже не знаете, о чем писать в заключении, воспользуйтесь небольшой подсказкой: пройдитесь по всем этапам решения проблемы. Пользователь закрепит всю информацию, которую он получил из вашей статьи. Если он что-то не поймет, сможет вернуться к конкретному блоку.

Пример:

SEO – поисковая оптимизация сайта. Она состоит из анализа конкурентов, внутренней и внешней оптимизации, аналитики. Для улучшения сайта учитывайте рекомендации поисковых систем. Если правильно использовать этот эффективный инструмент, получится продвинуть сайт, занять первые позиции в выдаче и привлечь целевую аудиторию.

В информационных статьях на заказ я не использую призывы к действию. Часто владельцы сайтов используют специальные плагины или пишут фирменный призыв. Если же заказчик поставил такую задачу или речь идет о продающем тексте, тогда используйте следующие варианты:

  • предложите изучить похожие материалы;
  • подписаться на обновления сайта;
  • оставить свое мнение или задать вопрос в комментариях;
  • перейти по ссылке;
  • купить/заказать товар;
  • воспользоваться услугой.

Вариантов множество. Каждый подходит для определенного типа текста и ситуации.

Какие есть варианты создания структуры статьи?

Перед составлением плана статьи следует разобраться, что в ней будет основой. Если это личный опыт, просто распишите основные шаги, которые вы предпринимали для решения проблемы. Восстановите схему действий, а дополнительно, чтобы сделать материал более интересным и полезным, добавьте информацию из интернета.

Например, вы рассказываете, как заработать на перепродаже статей. Вряд ли вам удалось поработать на всех возможных биржах. Если их несколько, расскажите об одной, на которой вы добились большего успеха. Остальные сайты сравните, но перед этим найдите больше полезной информации.

Основная структура статьи будет такой:

  1. Введение
  2. Особенности перепродажи статей
  3. Какие сайты подходят для перепродажи?
  4. Как я заработал 60 000 рублей без навыков копирайтинга/рерайтинга?
  5. Вывод

Это только пример. Дальше вы уже пишите подзаголовки, меняете блоки местами, добавляете новые, удаляете старые. Главное – понять смысл составления структуры статьи на личном опыте.

Такие статьи самые полезные. Вы сами занимались перепродажей, знаете все подводные камни, рассказываете правду. Но не забывайте анализировать конкурентов. Их материалы помогут сделать ваш текст в несколько раз лучше.

Вы можете написать текст без личного опыта. Только перед этим проведите исследование, проверьте факты, а ещё лучше – привлеките к написанию статьи экспертов. Не нужно использовать для этого специальные программы. Не нужно брать первые несколько страниц из поисковой выдачи и делать тупой рерайт.

Проанализируйте структуру статей из поисковой выдачи по основному и похожим запросам. Выпишите себе их план, а после – отберите только самое необходимое. Если в каком-то блоке мало информации, я советую объединить его с похожим или вовсе убрать. Обязательно используйте для поиска дополнительной информации YouTube, форумы и другие ресурсы, куда другим просто лень заходить.

Вывод

Уделяйте структуре статьи особое внимание, при этом не забывайте, что содержание важнее. Не нужно делать бессмысленный рерайт, который вам потом самим будет стыдно добавить в портфолио. Собирайте информацию с разных источников, добавляйте собственный опыт, делайте материал действительно интересным, тогда и читателей, и заказчиков у вас всегда будет достаточно.

Метки , ,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интересные информационные статьи и эффективные продающие тексты

Заказать текст